История школы

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ "Стряпунинская ООШ"

Пермский край Краснокамский городской округ 

с Стряпунята ул Советская 6

тел. (34273)97-3-94

e-mail:stryapuninskayasosh@gmail.com

История школы

 

История Стряпунинской средней общеобразовательной школы

До октября 1917 года село Стряпунята было центром Стряпунинской волости. Стряпунинская волость входила в состав Оханского уезда, состоявший из 48 волостей, уезд входил в состав Пермской губернии, которая по своим размером занимала третье место среди других губерний царской России.Стряпунинская волость занимала территории  нынешнего  Стряпунинского поселения и бывших Ананического и  Екимятского сельского совета со 134 населёнными пунктами.

В Стряпунятах находилось волостное начальство – старшина и писарь. Представителями власти в деревнях были старосты. Полицейскую власть представляли урядник и выбранные от сельских обществ полицейские, сотские, десятские.

 

Первое здание Стряпунинской школы

 

В селе Стряпунята, как в центре волости, и решено было открыть первую школу.

 

Первая начальная школа была открыта земством в Стряпунятах в 1886 году. В школе было три класса, училось 30 учеников при двух учителях.

 

Первые учителя – Александра Абрамовна Хомякова и Анна Яковлевна Глазунова – приехали в Стряпунята молодыми и проработали здесь до последних дней своей жизни. Здесь, в Стряпунятах, они и похоронены. Как память о себе, посадили они со своими учениками сад из сирени, акаций и берез.

Первыми учениками школы были: Евстрат Захарович Путилов, Аграфена Андреевна Зырянова, Иван Васильевич Стряпунин, Прокопий Федорович, Николай Федорович и Яков Федорович Зыряновы и другие.

 

Вот копия со свидетельства об окончании Стряпунинской школы одного из первых её выпускников Стряпунина Исаака Григорьевича, которое хранилось у его дочери Кашиной Галины Исааковны:

«Сия книга выдана отъ Оханского уездного училищнаго совета окончевшему курсъ въ Стряпунинскомъ училище ученику Стряпунину Исааку Григорьевичу какъ благодатное напутствие школы съ целию, чтобы онъ, читая, не забывалъ грамоты и, вникая въ смыслъ учения Божественного Учителя, преуспевалъ въ правде, добре и истине.»

 

    

Здание школы. 1936 год

 

В 1936 года началось строительство нового здания школы. Свои воспоминания об этих годах нам оставил первый директор Стряпунинской семилетней школы Плетнёв Диодор Аркадьевич:

«В мае  1936 года колхоза Стряпунинского, Ананического и Екимятского сельских Советов приступили к постройке школы. Душой и организатором строительства был председатель Стряпунинского сельсовета. А. М. Печеницин, только что демобилизовался из рядов Красной армии. Это он с активом колхозов организовывал рубку и вывозку лесоматериалов. Были взяты на учёт и поставлены на работу плотники, столяры. На каждом заседании исполкома сельсовета первым вопросом всегода было строительство школы.

И вот к сентябрю 1936 года школьное здание с четырьмя большими классными комнатами, широким светлым коридором было почти готово. Но поскольку лес, из которого собрали стены, был сырой, заниматься в новом здании не пришлось. Для двух пятых и одного шестого классов было использована старая начальная школа. Начальные четыре класса помещались в частных домах».[1] Плетнёв Д.А. «Энтузиасты». «Краснокамская звезда» № 117. 1966 год

В 1937 году Стряпунинская школа преобразована в семилетнюю. Причиной этому преобразованию послужило то, что как раз эти годы в районе Стряпунят нашли огромные залежи нефти. К нам стали съезжаться нефтяники из всех уголков нашей страны. Детей нефтяников нужно было учить, а школа в Стряпунятах была только начальная. Вот и открыли школу-семилетку.

В том же 1937 году была открыто и новое здание школы. Об этом периоде жизни Стряпунинской школы вспоминает заслуженный учитель РСФСР Геннадий Ксенофонтович Путилов:

«1937-38 учебный год начали в новом здании, но полностью оно не было готово. В коридоре стучали топоры, а первоклассники утопали в свежих древесных стружках.

Пока не наступили холода, занятия шли нормально. А вот с наступлением зимы ученики первой смены начинали заниматься при полной темноте, только на столе учителя горела свеча или керосиновая коптилка. В классных комнатах было очень холодно, ученики сидели в пальто, в варежках, иногда мальчики ухитрялись надеть шапки.

Были уроки русского языка и математики без письма, так как чернила стыли, тряпки коченели. В перемене грелись у «вечного огня» (у камина, который топился круглосуточно)». [2]

Там, где сейчас Дом культуры, раньше была церковь. В то время, в тридцатые годы, она ещё действовала. В воскресенье и религиозные праздники под звон колоколов собирались верующие в церковь на службу. А верующих в ту пору было много. Но детей уже не водили.

Так как при школе не было интерната, ребятам из соседних деревень приходилось ежедневно ходить домой. Это отражалось на их успеваемости, и они не имели возможности участвовать во внеклассных мероприятиях.

Недолго пришлось школе радоваться благополучию. Наступило военное лихолетье. Старшие братья и отцы ушли на фронт. Все тяготы войны легли на плечи подростков, матерей и стариков.

Школьники в это время совмещали учёбу с работой. Сразу после уроков они выходили вместе со взрослыми пахать и боронить, косить и грести сено, веять и сортировать зерно. Ребята возили навоз, ездили с обозом сдавать хлеб государству.

Очень нелегко в это время жилось школе. Дрова стали привозить сырые, нарубленные с корня. Тепла от таких дров не было.

В школе было очень холодно, к тому же одеты ребята были очень плохо. Кому что доставалось в семье, тот в том и шёл, а если не доставалось ничего, значит оставался дома. Большинство мальчиков ходило в лаптях.

Во время войны все жили бедно, еды часто не хватало. Так как в школе не было столовой, каждый ученик приносил себе обед из дома. Прозвенит звонок. Все садятся на парты, и каждый достаёт свой кузовок. Развернут, а там пара картошек, пузырёк с водой и лепёшка хлебца. Всё съедят, крошки в ладушки стряхнут и в рот.

В это трудное время церковь закрыли и колокола сняли, здание отдали под клуб, а школе досталось от церкви печь. Поставили её посреди коридора. Она, как доменная печь, топилась круглые сутки. Около этой печи ребята отогревали чернила, окоченевшие руки и ноги. Иногда по очереди вели уроки вокруг печи по устным предметам.

Учебников тогда на школу давали очень мало. А в магазинах  их вообще не продавали. Классный руководитель выдавал учебники так, чтобы на деревню был хотя бы один учебник.

Тетрадей в магазине тоже не было. Тоже получали, как и учебники, из ГОРОНО. В школе делали по классам, а в классе классный руководитель  выдавал учащимся. Ученик запишет тетрадь, несёт учителю. Тот проверяет количество листов в тетради, ставит оценку за ведение тетради. А потом выдаёт новую.

Не смотря на холод и голод, ребята в те года очень старались учиться. Были внимательны на уроках. Старались запоминать каждое слово учителя. Иначе и быть не могло. Учить-то дома не могли, не было учебников, ни времени на учёбу -  всё время отнимала работа.  Бремя управления Стряпунинской школы в эти страшные и тяжёлые военные годы несла женщина – Кашина Галина Исааковна.

Галина Исааковна родилась в 1918 году в селе Стряпунята. С 8 лет обучалась в Стряпунинской школе, по окончанию 4 классов уехала в город Пермь, где училась в школе № 11. По окончанию 9 классов Галина Исааковна обучалась в учительском институте. Окончив его, полтора года работала в посёлке Верх-Инова Коми-пермяцкого округа. Затем до 1973 года учителем математики и физики в родной Стряпунинской школе. Трудные войны легли на плечи Галины Исааковны. В военные годы она была не только учителем, но и завучем, директором.

 

 Из года в год школа достраивалась, утеплялась. Особенно изменилась школа с 1955 года, когда директором был назначен Полушкин Евгений Степанович.  Школа была расширена на 5 классов. Построены теплицы, гараж, ученические мастерские, открыт небольшой школьный музей.

В 1955-56 учебном году Стряпунинская школа по решению Министерства просвещения преобразована из семилетней в десятилетнюю. Наша школа стала Стряпунинской средней школой.

В школе было образовано 12 классов,   Полушкин Евгений Степанович 

учащихся около 313 человек. Коллектив учителей состоял из 20 человек, из них с высшим образованием было пять человек, с неоконченным высшим – шесть человек, со средним – девять человек.

В январе 1956 года в школу был проведён телефон.

Школьная жизнь становилась всё более интересной и разнообразной. В то время в школе работали кружки: краеведческий, драматический, кружок пчеловодов, переплётчиков.

Активной была и спортивная жизнь школы. В то время работали гимнастическая и спортивная секции. Наши спортсмены показывали неплохие результаты на районных и областных соревнованиях.

Отдельно хочется рассказать о туристической секции. Её вёл директор школы Полушкин Евгений Степанович. Под его руководством ребята объездили и обходили весь Урал. Вот некоторые маршруты наших туристов:

- в 1956 году отряд № 8957, состоящий из 13 человек, ходил в поход по маршруту:

Стряпунята – Лысьва – Кунгур – Стряпунята.

- в 1957 году состоялся поход по маршруту: Северокамск – Свердловск – Челябинск – Миасс – Златоуст – Кунгур – Пермь – Северокамск. В августе того же года прошёл лодочный поход по маршруту: Пермь – ст. Шамары – Кунгур – Пермь.

В походах ребята узнавали много нового и интересного. К тому же жизнь в походных условиях помогла им стать более самостоятельными.

В ноябре 1957 года энергичный, предприимчивый Евгений Степанович добился передаче школе 8-квартирного дома под интернат. Теперь ребятам из соседних деревень уже не надо было ежедневно проходить многокилометровый путь от дома до школы. Но и в интернате поначалу ребятам жилось очень нелегко. Школьники спали под чёрными суконными солдатскими одеялами на неудобных жёстких кроватях. О своём питании ребята заботились сами: сами сажали разные растения на участке, выделенном специально для интерната, сами варили варенье, приправы для супов, кисели. Питание в интернате было трёхразовым. (Из воспоминаний Бусыревой М.Г.)

В 1958 году из школы были выпущены первые 10-классники. Выпускной класс состоял из 35 человек. Эти ребята во время учёбы отличались своим трудолюбием и усердием.

В 1959 году в Стряпунинской средней школе по инициативе учкома и комитета комсомола школы был создан учхоз «Умелец». В учхозе были созданы бригады: кролиководов (руководитель Плетнёв Т.А.), кукурузоводов (руководители Плюснина А.М., Щукина Т.В.), овощеводов (Субботина К.Н.) Учхозом была выращена кукуруза на 23 га, овощей выращено на 5 га. Колхозу было сдано 200 голов коров.

Первым председателем учхоза была Зырянова Л.Я., которая по окончании школы поступила в Пермский сельскохозяйственный институт.

В 1955-60 годы в школе работали очень интересные люди: завуч Петроченко Алексей Петрович (историк), Полушкина О.М. (географ), Власов Андрей Егорович (физрук), Волков Ефим Иванович (учитель рисования), Хлюпина Ефимья Петровна (математик).

Именно в эти годы впервые в нашей школе ребята начали изучать трактор и другие сельскохозяйственные машины. Учителя прививали ребятам любовь к земле, к сельскохозяйственным профессиям. Именно выпускники этих лет стали агрономами, зоотехниками, механизаторами. Это Кукушкина Н.И. (Пономарёва Н.И.), Брагина Л.Я. (Зырянова Л.Я.), Мизяев А.П. и многие другие.

Ученики с удовольствием работали на пришкольном участке, в саду под руководством Ксеньи Нефёдовны Субботиной. Каждую осень после уборки урожая в школе проводился праздник «День урожая», все угощенья на столе были приготовлены из продукции, выращенной на пришкольном участке и в саду.

В эти годы был открыт школьный буфет, расширен пришкольный интернат.

В 1961 году Полушкин В.С. был переведён директором Краснокамской школы № 10, а директором Стряпунинской школы стал Марущак Ефим Пантелеевич, который приложил много усилий для расширения школьного здания: в 1969 году было закончено строительство второго пристроя к школе. Впервые в школе появился спортзал, кабинеты физики, химии, биологии, школьная столовая. Школа начала работать в одну смену.

В 60-ые годы учащиеся  увлекались радиотехникой, туризмом, ребята с любовью занимались спортом. Наши лыжники были лучшими в городе и  пригороде.

В сентябре 1964 года на совете классных физоргов было принято решение о создании детского спортивного клуба «Север». Зимой ребята, участники этого клуба, играли в хоккей, летом – в футбол.

В 70-ые годы в школе работали учителя, о которых и сейчас бывшие ученики вспоминают с любовью: Тукмакова Маргарита Михайловна (учитель русского языка, литературы), Лутина Татьяна Павловна (математик), Зозуля Лариса Ивановна (историк), Хлебникова Вера Степановна (математик), Шеин Олег Алексеевич (физрук). Позднее пришли работать в школу Штейнбок Анна Петровна (филолог), Абатурова Лидия Петровна (математик). Мокрушина Татьяна Галактионовна (учитель начальных классов).

По-прежнему трудились и ветераны школы Субботина К.Н., Власов А.Е.. Кашина Г.И., Симонова В.П., Путилова А.А., Станишевская Т.Г.

  В 1974 году директором школы стала Крылова Лидия Дмитриевна.

Крылова Лидия Дмитриевна

Летом 1976 года открылся первый в Стряпунинской школе лагерь труда и отдыха. Ребята, работавшие в этом лагере, сами придумали его название «Алькор». Первым начальником лагеря была Симонова Валентина Петровна. Ребята были тогда трудолюбивые и с удовольствием шли в лагерь. Традиция создавать во время летних каникул трудовые лагеря сохранилась и до наших времён.

В 1980 году директором Стряпунинской средней школы стала Казакова Маргарита Викторовна. Маргарита Викторовна окончила филологический факультет Пермского госуниверситета. Её специальность – учитель русского языка и литературы. В 1975 году Маргарита Викторовна была назначена заведующей пришкольного интерната Стряпунинской средней школы.

Через три года она  была переведена на должность учителя русского языка и литературы. В январе 1979 года Маргарита Викторовна назначена завучем нашей школы. А 18 октября 1980 года – директором.

В это время хорошо была налажена связь с совхозом «Северокамский». Особенно большое внимание школе уделял директор совхоза Тюленёв Ю. Н. На животноводческом комплексе был оборудован кабинет животноводства для девушек 9-10 классов. Совхоз выделил преподавателя-специалиста по животноводству Таратухину Т.Н. Учащиеся старших классов работали на ферме № 1, животноводческом комплексе.

Летом  школьники помогали совхозу на прополке турнепса и других сельскохозяйственных работах.

Ежегодно в зимние или весенние каникулы ребята совершали экскурсии по городам Советского Союза. Они побывали в Москве, Сочи, Тольятти, Казани, городах Прибалтики и во многих других местах.

 

 

Лидия Дмитриевна приехала в Стряпунинскую школу в середине августа 1952 года после окончания Пермского педучилища и курсов по подготовке учителей русского языка и литературы в городе Кунгуре. Начала свою работу она учителем русского и литературы в 5-6 классах. В 1974 году Лидия Дмитриевна стала директором нашей школы. Эту должность она занимала шесть лет. В 1980 году Лидия Дмитриевна уходит из школы и 7 лет работает Председателем исполкома Стряпунинского сельского Совета. Затем она снова вернулась в школу и проработала учителем русского языка и литературы ещё 7 лет. В 1994 году Лидия Дмитриевна ушла на заслуженный отдых.

После 1974 года в школе произошли некоторые изменения. Были оборудованы лаборантские при кабинетах физики и химии. Была создана производственная бригада, школа получила от совхоза технику: колёсный трактор, гусеничный трактор, автомашину, навесную технику. Начались работы по проектированию и строительству новой школы.

 

Ещё совсем недавно нашу школу нельзя было представить без пионеров, без пионерской организации. Она сыграла довольно значительную роль в истории Стряпунинской школы. Поэтому без истории пионерской организации история школы была бы далеко неполной.

Первая пионерская организация в школе возникла в 1925 году. Ячейка же ВЛКСМ существовала уже с 1923 года, а в 1925 году насчитывала в своих рядах уже более 20 человек.

Комсомольская ячейка поручила создание пионерской организации в школе врачу Стряпунинской больницы Стряпуниной Марии Александровне. Вначале её послали на окружные месячные курсы пионервожатой в город Пермь. По окончании курсов Мария Александровна занялась записью школьников в пионеры. Желающих быть пионерами было много, но потом оказалось, что многим не разрешают вступить в пионеры родители. Всё же пионерский отряд был организован из 12 человек. В отряде были ребята не только из Стряпунят. Но и из соседних деревень.

Сборы отряда проводились в школе. Учительницы Хомякова Александра Амбрамовна и Шабунина Дора Ермолаевна способствовали их мероприятиям. На сборах проводили беседы на политические темы. Например: «О В.И. Ленине», «Кровавое воскресенье», «Парижская коммуна». После беседы ребята разучивали революционные и пионерские песни: «Смело, товарищи, в ногу», «Взвейтесь кострами, синие ночи» и другие. Зимой катались на санках, коньках, лыжах, играли в снежки, расчищали дорожки у школы, избы-читальни. Летом проводили массовые игры, ходили по улицам села строем с пионерским знаменем и задорно пели песни.

Пионеры выступали в народном доме (клубе) с вольными упражнениями.

Когда Мария Александровна уехала учиться осенью 1927 года на рабфак, то комсомольская ячейка насчитывала уже 40 человек, а пионерский отряд – около 20 человек.

С 1932 года пионерский отряд возглавили  Геннадий Ксенофонтович Путилов, он вёл культурно-просветительскую работу, и Долгих И.И., который отвечал за воспитательную работу в отряде.

Как и раньше, многим школьникам вступать в пионеры не разрешали родители. Поэтому к концу года из 72 школьников пионерами было только 9 человек. Среди пионеров главным был вожак.

Галстуков пионеры не имели, а носили на левой стороне груди звёздочку. Работу с пионерами проводили вечерами в школе, привлекая школьников. Сами устраивали настольные игры: шашки, пешки и другие. Больше всего увлекались пешками. Ребята называли эту игру «бить попа».

Большим успехом пользовалась живая газета, с которой ребята выступали в народном доме. В газете ребята пытались показать достоинства и недостатки сельских учреждений.

Пионерам поручали посильную работу в школе: организацию очистки школьного двора, посадка цветов и другие.

Ребята очень увлекались играми в лесу осенью и весной.

А зимними вечерами собирались на ночёвку в школу. Пионеры приходили с учебниками, коллективно выполняли домашнее задание, а потом играли, разучивали песни, читали или рассказывали рассказы и сказки.

Многих детей влекло в отряд, но их родители упорно сопротивлялись. Но, не смотря на это, на второй и третий год количество пионеров возросло на половину.

В 1937-38 учебном году была открыта семилетняя школа. В 5-6 классы пришли учиться дети колхозников окрестных деревень с перерывом в учёбе 2-4 года и дети нефтяников, приехавшие из разных уголков страны. Потребовалось много сил по сколачиванию классных коллективов, и пионерская организация помогла в этом.

В это время пионерскую организацию возглавлял учитель начальных классов коммунист Губин Александр Сергеевич. Пионерами были из 5-6 классов 25 человек.

Торжественное обещание в те времена было коротким: «Я – юный пионер СССР перед лицом своих товарищей торжественно обещаю, что буду твёрдо выполнять заветы Ильича, законы и обычаи юных пионеров». Пионерские галстуки тогда не завязывали, а скрепляли специальными зажимами с пионерской эмблемой: пять поленьев дров, над ними три языка красного пламени. Других знаков отличия тогда не было.

В 1934-36 годах у пионеров был несколько странный ответ на призыв вожатого: вожатый обращается с призывом: «Пионеры, в ногу!», а пионеры отвечают: «Смена, смена идёт, комсомол её ждёт, партия гордится, что сменушка родится!».

В 1937 году пионеры вместе с учителями вели большую антирелигиозную пропаганду, так как на селе, рядом со школой, всё ещё работала церковь.

Пионеры были активными участниками драматического, хорового, струнного и авиационного кружков. Пионеры помогали учителям в организации вечеров, ёлок, утренников.

В 1951 – 57 годы пионервожатой была Романова Наталья Ивановна. В это время различные сборы, среди пионеров была организована тимуровская работа: ребята помогали одиноким пенсионерам.

Между звеньями пионерского отряда вели соревнования. Соревновались, кто быстрее доедет от Краснокамска до Ленинграда. Путь был разбит на участки. Отличившееся звено продвигалось по маршруту. Это помогало в успеваемости.

В 1958 – 59 годах пионервожатой в нашей2 школе была Зырянова Мария Николаевна. Между пионерскими отрядами было объявлено соревнование за право называться: «Отрядом – спутником семилетки». Была создана агитбригада, которая ездила с концертами в Брагино, Фроловичи, Ананичи и создавала в этих школах пионерские отряды. В течении года были проведены сборы дружины: «Наша Родина», «Комсомол – верный помощник партии», «Моя мама», на которых принимали  ребят в пионеры.

В 1960 – 61 году в ознаменование 40-летнего юбилея пионерской организации дружина нашей школы объявила пионерскую двухлетку «Пионеры – Родине» и обязалась выполнить за два года 40 обязательств. Вот некоторые из них:

  1. Всем пионерам нашей школы перейти на следующую ступень.
  2. Собрать 25 тонн металлолома на пионерский спутник.
  3. Собрать 2000 вёдер золы.
  4. Украсить своё село цветами и саженцами.
  5. Распространить художественную литературу на 200 рублей.
  6. Подготовить 40 пионеров инструкторов.
  7. Собрать 800 кг макулатуры.
  8. Выполнять все законы юных пионеров.
  9. Сходить дружиной и отрядами в 15 походов.

Было проведено много смотров художественной самодеятельности, спортивных праздников. За 1965 – 66 в школе было подготовлено спортсменов II разряда – 8 человек, III разряда  20 человек, юношеские – 108 человек, судей – 25 человек.

Во всех отрядах работали «группы скорой помощи». Совет отряда и совет дружины проводили рейды по проверке выполнения домашнего задания, а также соблюдения режима дня. Выпускали газету – молнию «Вести с уроков».

Лучшие пионеры и октябрята ездили на пионерский слёт в Краснокамск.

Проводились различные сборы: «Здравствуй и прощай, страна Пионерия», «Наш комсомол вожак крылатый», «Знамя – за ним и в бой, и на подвиг!», «Имя Ленина в сердце каждого!».

В 1967 -70 году пионерская дружина уделяла особое внимание повышению успеваемости. Для повышения уровня знаний в школе работают кружки: математический (29 человек), юннатский (28 человек), кружок немецкой народной песни (16 человек), столярский (15 человек). В лыжной секции занято 120 человек, в секции лёгкой атлетики – 90 человек.

В школе проводились недели знаний: неделя математики, географии, литературы и т.д.

Ребята активно участвуют в художественной самодеятельности. В хоровом кружке занимаются 60 человек, в кружке баянистов – 10 человек, в струнном оркестре – 12 человек, в драматическом – 15 человек.

Пионеры выпускают альбомы: «Ульяновск – город детства Ильича», «Город Ленина – колыбель революции». Ученики делали макеты: «Приёмная Ленина», «В Разливе».

Проводились смотры строевой подготовки, пионерской и революционной песни.

В конце учебного года лучшие пионерские отряды награждались поездками по историческим местам города Перми. По традиции, летом все пионеры ходили в походы.

В 1992 году вышел новый Закон Российской Федерации «Об образовании». Пункт 15 статьи 50 этого закона гласит: «Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.»

В том же 1992 году пионерская организация в нашей школе распалась.

 

Современное здание школы

 

В 1985 году было построено новое здание школы. Это большое просторное трёхэтажное кирпичное здание с оборудованными кабинетами физики, химии, биологии и т.д. Возле школы оборудован стадион с беговой дорожкой, футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, полосой препятствий.  

 

В 1986 году было введено в эксплуатацию новое здание пришкольного интерната. Воспитателем в интернате начинает работать Мартынова Надежда Михайловна. Надежда Михайловна – один из старейших работников нашей школы. В Стряпунинской школе она работает с 1963 года.

Бардина Анна Алексеевна

 

 

Бардина Анна Алексеевна

В  1988 году директором Стряпунинской средней школы стала Бардина Анна Алексеевна. Анна Алексеевне приехала в Стряпунинскую школу по распределению после окончания Педагогического университета, факультет иностранных языков. Она стала учителем немецкого и французского языков. В 1980 году Анна Алексеевна была назначена завучем.

А с 1988 года она директор Стряпунинской школы. В 1993 году ей присвоено звание «Отличник народного просвещения». Принципиальный, грамотный директор, умеющий отстоять интересы школы. Одно из ценных качеств Анны Алексеевны – умение сострадать, сопереживать, сочувствовать и доверять. Для неё коллеги – не отвлеченные подчиненные, а живые люди с их проблемами, противоречиями и комплексами.

 

Шаврин Владимир Иванович

 В 1991 году в нашей школе был создан кабинет информатики. Учителем информатики Шаврин Владимир Иванович. В период с 1991 по 1993 года Владимир Иванович создал пакет программ по компьютерной поддержке уроков математики в 6 классе. Этот пакет прошёл предварительную экспертизу в институте информатизации образования. Приказом Главного управления образования администрации Пермской области в соответствии с решением научно-педагогического совета № 49 от 30.03.95. группе учителей начальных классов Стряпунинской средней школы предоставлен статус творческой лаборатории по теме «Компьютер как средство оптимизации учебного процесса» с 01.05.1995 по 01.06.1999 года. Руководителем творческой лаборатории утверждён Владимир Иванович Шаврин, которому по итогам аттестации главной аттестационной комиссии присвоен 14 разряд и предоставлен статус педагога – исследователя сроком на 5 лет.

В группу учителей начальных классов, участвующих в эксперименте. Входят стряпунина Светлана Михайловна, Логинова Тамара Викторовна, Лучникова Елена Михайловна, Некрасова Елена Александровна, Нуриева Лидия Константиновна, Мокрушина Татьяна Галактионовна.

 

 

 

Учителем русского языка и литературы работает Шаврина Лариса Николаевна. Лариса Николаевна организатор праздничных вечеров, под её руководством проводятся интересные литературные недели. Ученики Ларисы Николаевны принимают активное участие в школьных и городских конкурсах художественной самодеятельности.

 

 

С приходом в школу  (с 1996 – по 1999г.) учителя физкультуры Гаврилова Олега Анатольевича, у ребят повышается интерес к спорту. Школьные команды по баскетболу и волейболу становятся неоднократными победителями городских соревнований. Проводятся соревнования между командами школы и села. На соревнования по футболу приезжают команды из других сёл Краснокамского района.

 

 

 

С 1998 по 2004 год в школе работает учитель химии и ОБЖ  Кордияк  Илья Николаевич. Он возрождает в школе туристические походы, ежегодные туристические слёты. Ребята вместе с Ильёй Николаевичем совершали походы по Пермскому краю, на Алтай. В школе интересно проходят мероприятия по охране жизнедеятельности учащихся.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения